Канал имени Москвы

0
301

Канал имени Москвы справедливо можно назвать важнейшим сооружением XX века. Это основная водная магистраль, которая соединяет собой реку Москва и Волгу. Планируя отдых в Подмосковье, обязательно посетите это место. Канал имени Москвы – это комплекс гидротехнических сооружений, предназначенный для водоснабжения Москвы. Он обеспечивает обводнение рек, протекающих в столице, а также формирует собой водно-транспортную связь в московском промышленном районе. В состав системы этого канала входит более 240 крупных гидросооружений, в числе которых 8 земляных плотин и 3 железобетонных. На протяжении всего канала расположено большое количество шлюзов, гидроэлектростанций, насосных станций, мостов, туннелей под каналом, заградительных ворот, водоспусков и пристаней. Берега канала укрепляет камень, железобетонные плиты и вертикальные железобетонные шпунты. Вдоволь нагулявшись в этих местах вам следует обратить внимание на такой вариант отдыха, как Белорусская усадьба. При строительстве плотин на всей протяженности канала было образовано несколько водохранилищь, среди которых выделяется Учинское, химкинское, Пестовское, Клязьминское, Иваньковское и Икшинское. В общей сложности они занимают площадь в 327 км2.

От причала Щукино до причала Большая Волга протяженность этого канала составляет 124 километра, из которых только 20 км приходится на водохранилища, образованные в долинах рек, и остальной путь представлен искусственно укрепленным ложем шириной 85 метров и глубиной 5.5 метра. 32 километра канал проходит по выемкам, глубина которых местами достигает более 20 метров. 8 километров канал проходит выше окружающей местности. Для реализации такой возможности были возведены насыпные дамбы, высотой до 14 метров. И хотя в рельефе трассы этого канала встречаются отдельно расположенные возвышенности, в общем же можно выделить четко выраженную закономерность.

Примечательно, что разница горизонта в начальной и конечной точке составляет 6.6 метра, но на пути канала встречаются возвышенности, достигающие уровня 180 метров над уровнем моря, то есть на 73 метра выше начальной точки и на 66 метров конечной. Для преодоления всех этих преград была искусственно поднята подаваемая по каналу вода. Поднятию уровня воды предшествовали тщательные технико-экономические расчеты и проектировки, которые оказались оправданными.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

восемнадцать − 15 =